Организация питания

ГКОУ «Большекрутовская школа-интернат» - имеет свою школьную столовую, действующую на основании положения «О столовой» ознакомиться.

Организация питания создается в целях обеспечения питанием обучающихся Учреждения.

Общая информация о столовой:

  • Площадь пищеблока – 60 кв.м.
  • Площадь обеденного зала – 55 кв.м.
  • Количество посадочных мест – 40
  • Оснащенность столовой ознакомиться.

Поставщик продуктов питания 2020-2021 учебный год:

  • ООО «Нижегородская логистическая компания»
  • СПК «Хохлома»
  • ИП Чекмарев Г.Ф.

Организация питания:

  • Ст. 37 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ознакомиться.
  • СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидимилогические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
  • СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидимилогические требования к организации общественного питания населения»
  • ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»
  • ГОСТ 51705.1-2001 «Система управлением качеством пищевых продуктов на основе продуктов ХАССП»
  • Постановление Правительства РФ от 20 июня 2020 г. №900 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования» ознакомиться.
  • Постановление Правительства Нижегородской области от 26 августа 2020 года №729 «О внесении изменений в государственную программу «Развитие образования Нижегородской области» утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. №301 ознакомиться.
  • Постановление Правительства Нижегородской области от 18 марта 2020 года №213 «Об утверждении Региональной программы «Совершенствование организации питания детей, обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Нижегородской области» на 2020-2022 годы ознакомиться.
  • Приказ министерства образования Нижегородской области от 14.11.2017г №2609 «Об утверждении количественного показания для расчета норматива финансового обеспечения мероприятий по организации двухразового питания обучающихся, не проживающих в муниципальных организациях, осуществляющую деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам»
  • Приказ министерства образования, науки и молодежной политики области Нижегородской от 29.01.2020 №316-01-63-174/20 «Об утверждении денежных нормативов на продукты питания в день, одежду, предметы личной гигиены на одного обучающегося, воспитанника, воспитанника из детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» ознакомиться.
  • Методические рекомендации 2.4.0179-20 «Рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций» ознакомиться.
  • Методические рекомендации 2.4.0180-20 «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях» ознакомиться.
  • Приказ ГКОУ «Большекрутовская школа-интернат» от 31.08.2020г № 70/2-0 «Об организации питании обучающихся ГКОУ «Большекрутовская школа-интернат» в 2020-2021 учебном году» ознакомиться.

Примерное цикличное меню

  • Примерное меню для обучающихся Государственного казенного общеобразовательного учреждения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Большекрутовская школа-интернат» с 7 до 11лет на 2020 - 2021 учебный год ознакомиться.
  • Примерное меню для обучающихся Государственного казенного общеобразовательного учреждения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Большекрутовская школа-интернат» с 12 и старше на 2020 - 2021 учебный год ознакомиться.
  • Ежедневное меню ознакомиться.
  • График питания ознакомиться.

 

Организация контроля родителей (законных представителей) за качеством питания обучающихся.

  • Приказ ГКОУ «Большекрутовская школа-интернат» № 70/3 от 31.08.2020 г. «06 организации родительского контроля по вопросам качества питания обучающихся ГКОУ «Большекрутовская школа-интернат» ознакомиться.
  • Приказ ГКОУ «Большекрутовская школа-интернат» № 70/4 от 31.08.2020г «О создании бракеражной комиссии ГКОУ «Большекрутовская школа-интернат» ознакомиться.
  • Положение о Комиссии по вопросам качества питания ГКОУ «Большекрутовская школа-интернат» ознакомиться.
  • План работы Комиссии по вопросам качества питания обучающихся ГКОУ «Большекрутовская школа-интернат» ознакомиться.

Горячая линия по вопросам питания:

e-mail Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
8 (831) 5725036 – Гарина Ольга Петровна, заместитель директора школы по УВР
8 (831) 5725935 – Колобова Надежда Сергеевна, заместитель директора школы по ВР

 

 


 

 

В школе-интернате функционирует оборудованная по всем нормам и правилам СанПин столовая, рассчитанная на 40 посадочных мест.

Питание осуществляется на бесплатной основе, финансируется за счет бюджета Ковернинского муниципального района.

Для учащихся, находящихся в интернатной группе организовано пятиразовое питание. Для приходящих учащихся (на подвозе) организовано двухразовое питание.

Поставку продуктов для столовой осуществляет Общество с ограниченной ответственностью "Нижегородская логистическая компания" на основании Контракте № 204 от 08.12.2015 г.

В школе-интернате созданы безопасные условия для получения питания учащихся, воспитанников. Разработана и утверждена в территориальном отделении управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Городецком, Ковернинском, Сокольском районах Программа производственного контроля, которая реализуется в полном объеме.

Питание обучающихся осуществляется в соответствии с требованиями СанПина 2.4.5.2409-08 согласно разработанному и утвержденному меню для детей 7 - 12 лет и 12 - 18 лет.

Ежедневно ведется необходимая документация:

  • бракеражный журнал готовой продукции;
  • журнал "Здоровье";
  • журнал скоропортящейся продукции;
  • журнал витаминизации;
  • журнал складного учета продуктов;
  • журнал температурного режима холодильников;
  • цикличное меню на 10 дней;
  • журнал учета закладки продуктов;
  • технологические карточки;
  • журнал учета качества готовой продукции. 

 Работники кухни обеспечены спецодеждой, имеется аптечка для оказания первой медицинской помощи.

В наличии имеется производственный инвентарь, посуда, моющие дезинфицирующие средства и другие предметы материально-технического оснащения.

Своевременно проводятся мероприятия по дезинфекции, дезинсекции, дератизации.

Ведется контроль за качеством и безопасностью питания обучающихся.

Пищевые продукты, поступающие на пищеблок, имеют сопроводительные документы, удостоверяющие их качество и безопасность, с указанием даты выработки, сроков и условий хранения продукции. Сопроводительный документ сохраняется до конца реализации продукта.

Для контроля за качеством поступающей продукции проводится бракераж и делается запись в журнале бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья.

Выдача готовой пищи осуществляется только после снятия пробы. Оценку качества блюд проводит бракеражная комиссия. Пробу снимают непосредственно из емкостей, в которых пища готовиться. Результат бракеража регистрируется в "Журнале бракеража готовой продукции".

У каждого работника имеется личная медицинская книжка, а также каждый работник проходит периодические медицинские осмотры.

Ежедневно перед началом работы медицинской сестрой проводится осмотр работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, а также ангин, катаральных явлений верхних дыхательных путей, ОРЗ.

Результаты осмотра ежедневно перед началом рабочей смены заносятся в "Журнал здоровья".

Витанимизация блюд проводится под контролем медсестры.

С целью контроля за соблюдением условий и сроков хранения скоропортящихся пищевых продуктов, требующих особых условий хранения, проводится контроль температурных режимов хранения в холодильном оборудовании, с использованием термометров.

С целью контроля за соблюдением технологического процесса отбирается суточная проба от каждой партии приготовленных блюд. Отбор суточной пробы осуществляется медсестрой.

Для определения в пищевых продуктах пищевой ценности (белков, жиров, углеводов, калорийности, минеральных веществ, витаминов) и подтверждения безопасности приготавливаемых блюд, на соответствие их гигиеническим требованиям, представляемых с пищевым продуктом, а также для подтверждения безопасности контактирующих с пищевыми продуктами предметами производственного окружения, должны проводится лабораторные и инструментальные исследования. По данным исследованиям прошлых лет имеются протоколы лабораторных исследований пищевых продуктов.

 С целью формирования навыков и культуры здорового питания, этике приема пищи, профилактики элементарно-зависимых заболеваний, пищевых отравлений и инфекционных заболеваний в школе-интернате проводится следующая работа:

  • медицинская сестра проводит санитарно-просветительскую работу с персоналом. Лекции на темы: "Профилактика воздушно-капельной инфекции", "Пищевые отравления", "Профилактика инфекционных заболеваний", "Профилактика пищевых отравлений и признаки отравления".
  • проводятся уроки социально-бытовой ориентировки по темам: "Санитарно-гигиенические требования при приготовлении пищи", "Культура поведения за столом".
  • воспитатели в группах проводят беседы, игры, викторины по формированию навыков и культуры здорового питания, этике приема пищи на темы: "Азбука вкусов", "Мойдодыру мы друзья", "Я и мое здоровье", "Правильное питание - залог здоровья", "Физиология и гигиена питания", "Сервировка стола", "К тебе пришли гости" и т.д.
  • Ежегодно проводятся тематические недели по теме "Здоровье школьника".

 

 


Нормативные документы

Постановление правительства Нижегородской области (PDF, 283kb) +

О внесении изменения в приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 4 марта 2020 г. №316-01-63-492/20 (PDF, 722kb)

График питания обучающихся (PDF, 845kb) +

Ежедневное меню (PDF, 4Mb) +

План работы комиссии по вопросам качества питания (PDF, 1Mb) +

Положение о комиссии по контролю качества питания обучающихся в столовой (PDF,3Mb) +

Приказ о создании бракеражной комиссии (PDF, 988kb) +

Приказ Об организации родительского контроля (PDF, 1Mb) +

Приложение 3 (PDF, 1,3Mb) +

Рекомендации по организации питания (PDF, 2,7Mb) +

Родительский контроль за организацией питания (PDF, 1,5Mb) +

Федеральный Закон Об образовании (PDF, 283kb) +

Постановление правительства от 20 июня 2020 г. (PDF, 7б5Mb) +

10 дневное примерное меню для детей с 7 до 11 лет (PDF, 24Mb) +

10 дневное примерное меню для детей с 12 лет и старше (PDF, 23Mb) +