Конкурс Самый классный классный

 

Учитель может всё. Это известно всем. А вот классный руководитель может ещё больше, ведь классный руководитель – самая талантливая личность в классе.

С 12 февраля по 16 марта 2018 года в МОУ «Большекрутовской школе-интернат» прошел школьный конкурс «Самый классный классный-2018».

Конкурсный отбор лучших классных руководителей проводился в целях их профессионального совершенствования, распространения передового педагогического опыта и повышения престижа классного руководства. Разработано положение о школьном этапе конкурса. Определен состав экспертной комиссии: Крылова Г.И. – директор школы, Гарина Н.А. – заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Шеронова Л.П. – руководитель МО воспитателей, Гарина О.П.- руководитель МО начальных классов, Ляпина Т.В. – воспитатель.

В конкурсе приняли участие десять педагогов:

 

 
Удалова Е.Б.
классный руководитель 1-3 класса
Сироткина Д.П.
классный руководитель 2-4 класса
Скворцова Г.К.
классный руководитель 7 «б»,
5 «б» класса
 
       
 
Шустова О.П.
классный руководитель 3 «б» класса
Лебедева М.М.
классный руководитель 5 класса
Мартышова Е.Н.
классный руководитель 6 класса
 
       
 
Воробьёва В.Н.
классный руководитель 7 класса
Репина Т.В.
классный руководитель 8 класса 
Соловьёва А.А.
классный руководитель
10-11 класса 
 
       
       
Гарин А.Н.
классный руководитель 9 класса
     

 

  

Согласно Положению, конкурс проходил в два этапа. На первом этапе участники конкурса представили жюри План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год и провели открытое внеклассное мероприятие.

Отчет о I этапе конкурса

По результатам, во второй этап (финал) конкурса вышли 8 участников

16 марта 2018 года в школе прошел финал конкурса «Самый классный классный 2018». Участников оценивали по двум выступлениям:

  • «Здравствуйте, это я!»- визитная карточка классного руководителя (мультимедийная презентация, которая представляет личность классного руководителя и отражает направления работы с данным классом).
  • «Я, ты, он, она вместе дружная семья!»- фрагмент коллективного творчества (домашнее задание) Выбирается по усмотрению классного руководителя в любой форме (тренинг, деловая игра, ролевая импровизация и т.д.) В качестве помощников выступают учащиеся или зрители. Регламент выступления – 5-7 минут.

Оценка конкурсных заданий осуществлялась по 5-ти бальной системе. По итогам конкурса определились победители:

I место Репина Т.В. классный руководитель 8 класса

II место Удалова Е.Б. классный руководитель 1-3 класса

III место Лебедева М.М. классный руководитель 5 класса

Все участники конкурса награждены грамотами общеобразовательного учреждения.


Анкеты участников

 

 

 

 

 

 

Анкета участника

Ф.И.О. Удалова Елена Борисовна

Дата рождения 15 марта 1980 г

Образование Городецкий педагогический колледж (среднее специальное), Ивановский педагогический университет Шуйский филиал (неоконченное высшее)

Место работы, занимаемая должность МОУ "Большекрутовская школа-интернат", учитель начальных классов

Класс, в котором является классным руководителем 1 - 3

Стаж работы 8 лет (пед.стаж)

Стаж работы в качестве классного руководителя с данным классом 6 мес., 2 г 6 мес. соответственно

О себе и о воспитательной деятельности

В 1999 году закончила Городецкий педагогический колледж по специальности учитель. Но возможности реализовать себя в качестве учителя не имелось. Свой педагогический стаж в 1999 году начала воспитателем детского сада "Родничок" д. Большие Круты. Затем продолжить педагогическую деятельность не было возможности. Учителем начальных классов в МОУ "Большекрутовской школе - интернате" начала работать с августа 2010 года по настоящее время.

Для меня каждый ребенок - это "пустой кувшин", который нужно заполнить. Хочется рассказать и показать таким детям обо всем на свете, сделать уроки интересными, познавательными, насыщенными. В своей работе использую много дополнительного развивающего творческого материала. Всегда даю возможность ребенку сказать свое мнение, а также приучаю к выслушиванию мнений и коллектива.

Есть свои трудности при работе с классом-комплектом, но они решаемы, если мои ученики - мои помощники. О своей воспитательной деятельности скажу словами В.П. Кащенко «Дело воспитания ребенка есть дело величайшей сложности и трудности.… Воспитывает не учитель, а все общество в целом, вся атмосфера и вся обстановка нашей культуры и быта, вся живая повседневность, в которой нет мелочей. Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово-интонация, с которой оно произносится, являются капельками, падающими в тот поток, который мы называем жизнью ребенка, формированием его личности.»

назад к списку


 

 

 

 

 

 

 

Анкета участника

Ф.И.О. Сироткина Дарья Петровна

Дата рождения: 01.02.1994

Образование: высшее

Место работы, занимаемая должность: учитель начальных классов МОУ «Большекрутовская школа-интернат»

Класс, в котором является классным руководителем: 2 и 4 класс

Стаж работы: 2,5 года

Стаж работы в качестве классного руководителя с данным классом: 2,5 года с 4 классом, 1,5 года со 2 классом.

О себе и о воспитательной деятельности

Меня зовут Сироткина Дарья, я учитель начальных классов в МОУ «Большекрутовская школа-интернат». 1 сентября я взяла под свое крыло учащихся 2 и 4 классов, класс-комплект. Каждому ученику нужно было уделить внимание, к каждому найти свой индивидуальный подход. Первая задача для меня была - установление дисциплины. Самая большая трудность, с которой я сначала не совсем справлялась. Но продумав свои действия на уроках и внеурочных занятиях, проанализировав ошибки, я раскрыла секрет почти идеальной дисциплины – заинтересовать детей на уроке, превратив обычный урок, занятие, классный час в путешествие, сказку и волшебство, используя компьютерные технологии, красочный демонстрационный материал и необычные задания. Мои ученики называют меня волшебницей, и всегда просят наколдовать «интересностей». Я придерживаюсь мнения своих подопечных.

Я думаю, что быть педагогом – это быть волшебником. Педагог-волшебник творит чудеса на своих занятиях, создает мир, в котором ученикам интересно находиться, нравиться узнавать новое об окружающем мире. Нужно уметь превратить урок в творческий, сказочный и волшебный процесс. Мои учащиеся – «маленькие почемучки», им интересно все! С 1 класса проводятся внеурочные занятия. Занятия проходят каждый день. Если в первом классе занятия носят больше пассивный характер (я сама рассказываю детям о том, почему светит солнце, идет дождь и многое другое), то со второго класса главным принципом построения занятий является не передача знаний от учителя ученику, а поиск – исследование, поиск индивидуальный и коллективный. Я отношусь к ним как к равным – на занятиях царит атмосфера сотрудничества, совместного поиска методом проб и ошибок.

Я – классный руководитель. Большое внимание уделяю воспитательной работе в классе. Целью моей воспитательной работы является создание условий для развития творческой личности. Методика моей воспитательной работы строится на коллективной творческой деятельности. Я провожу воспитательные мероприятия, которые расширяют кругозор учащихся, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность. Дети моего класса активно участвуют во всех школьных мероприятиях. Расширяю социальный опыт детей средствами внеурочной деятельности (экскурсии, походы, предметные недели, общешкольные праздники, конкурсы). Художественное и эстетическое воспитание не может полноценно развиваться без такого важного компонента, как народная культура, которую следует рассматривать, как специфическое средство для формирования творческих способностей личности. Стараюсь строить музыкально – воспитательную работу на материале песни, игр, танцев.

Профессия педагога - большой труд, и стать настоящим учителем – это талант. Конечно, я только начинаю большой путь, не одна преграда еще встретиться мне. Но я буду работать над собой, прилагая большие усилия, исключив бездействие и лень. Я буду продолжать совершенствовать свои знания в педагогической области, раскрывать таланты учеников и быть для них примером и наставником.

Но главное в педагоге – это любить своих учеников, искренне относиться к ним, понимать, что находится в их маленькой душе, помогать им в трудных жизненных ситуациях. Необходимо научить маленьких «шпунтиков» верить в добро, быть понимающими друг к другу и нести позитивный настрой в обыденной жизни.

назад к списку


 

 

 

 

 

 

 

Анкета участника

Ф.И.О. Шустова Ольга Александровна

Дата рождения 22.07.1977 г

Образование Городецкое педагогическое училище, 1996г. окончания,

Место работы, занимаемая должность МОУ Муниципальное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Большекрутовская школа-интернат»

учитель начальных классов

Класс, в котором является классным руководителем 3 «б» класс ГУО

Стаж работы 21 год (пед.стаж)

Стаж работы в качестве классного руководителя с данным классом 6 месяцев

О себе и о воспитательной деятельности

В этой школе работаю со дня основания. Так получилось, что 3 года работала учителем, а вот 8 лет была воспитателем младшей группы мальчиков, что мне очень нравилось.

Воспитатель - это как вторая мама. Примеряю на себя должность классного руководителя 3 «б» класса. Дети у меня не простые – аутисты. Учусь с ними работать.

назад к списку


 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета участника

Ф.И.О.: Скворцова Галина Константиновна

Дата рождения: 14 февраля 1961 г.

Образование: средне-специальное. В 1980 году закончила Лукояновское педагогическое училище им. М. Горького, по специальности –учитель начальных классов со специализацией- старшая пионерская вожатая.

Дополнительное образование: профессиональная переподготовка в ФГБОУ ВПО « Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» по программе « Олигофренопедагогика».

Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

«Большекрутовская школа – интернат».

Занимаемая должность: учитель начальных классов.

Являюсь классным руководителем 7 «б» , 5 «б» классов.

Педагогический стаж: 36 лет.

Стаж работы в качестве классного руководителя с данным классом составляет 7 лет.


О себе и воспитательной деятельности

В настоящее время значительно возрос интерес к проблеме помощи детям с тяжелой интеллектуальной недостаточностью. Этому во многом способствует деятельность таких организаций, как ООН, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Международная ассоциация по научному изучению умственной отсталости, Международная лига обществ содействия умственно отсталым и др. Но самая важная и значимая деятельность исходит от человека, который находится рядом с таким ребёнком. Именно он открывает ворота в жизнь и общество. И этот человек- учитель.

Волею судьбы, уже в почтенном возрасте, я продолжила свою педагогическую деятельность в коррекционной школе. В классе всего 4 ученика. Но дети со страшным диагнозом: глубокая умственная отсталость. Диагноз, который прозвучал для родителей, как приговор. Приговор к тому, что жизнь их будет протекать в бессонных ночах, хождениях по врачам. Приговор к тому, что на улицах постоянно испытывать на себе взгляды прохожих и слышать за спиной насмешки. Но больше всего родителей пугают мысли о том, что будет с детьми после их смерти. Как сложится их жизнь? Как подготовить ребёнка к самостоятельной жизни в обществе?

И тут немаловажная роль принадлежит учителю. Учитель коррекционной школы и тем более класса ГУО – профессия особая. Очень уж большие задачи стоят перед ним. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма в школе сегодня не выжить. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам.

Тяжело работать с такими детьми. И прежде всего, тяжело морально.

У глубоко умственно отсталых детей имеются нарушения в эмоционально-волевой сфере. Они не понимали что такое дружба, взаимовыручка. Каждую минуту ребёнок жил и действовал по велению своих эмоций. Удовлетворял только свои желания, не принимая в расчёт желания других. Так поступал каждый ученик моего класса. Первой задачей , которая стояла передо мной - привить им хоть какое то чувство коллективизма. Умения прислушиваться и выполнять то, чему их учат. Прошло семь лет. Ученики мои сильно изменились. Теперь они живут дружно. Во время перемен вместе играют. Смеются над шутками. Могут целую перемену стоять и разговаривать друг с другом. Каждый на своём языке. Но при этом понимать друг друга. Они научились делать друг другу подарки. Выручать друг друга на уроке: предложить запасную ручку, помочь убрать с парты или вымыть доску. Большую роль в этом играют все мероприятия, проводимые в классе и школе. Это и индивидуальные беседы, классные часы, конкурсы. Конечно, многие могут сказать, что в конкурсах поделок принимают участие не дети, а их родители. Да, это так. Но не нужно забывать об особенностях развития этих детей. Ведь практически у каждого из них нарушена не только мелкая моторика, но и координация движений. Но в изготовление каждой поделки они принимают посильное участие.
Я очень благодарна тем людям, которые с пониманием относятся к этому и награждают детей грамотами и благодарностями. А их за шесть с половиной лет накопилось немало.

Важнейшим условием для детей с глубокой отсталостью является постепенное расширение социальных связей. Часто со своим классом мы совершаем поездки в места досуга. Побывали в зоопарке, цирке, театре, дельфинарии, ледовое шоу, кинотеатр. Катались на катере и отдыхали в Нижегородском парке. Мы являемся постоянными посетителями районной детской библиотеки.

Не остаёмся в стороне и во время концертов. И здесь опять моя благодарность людям, которые с пониманием относятся к таким детям. Их выступления конечно не совершенны. И больше вызывают улыбку. Мои ученики не понимают, почему над ними смеются. Да и просто не обращают на это внимания. Они уверены- они такие же как все остальные. Два года подряд мы выступаем на районных концертах, посвящённых дню инвалида, участвуем в конкурсе « Пасхальный перезвон».

Многие взрослые люди плачут во время нашего выступления. Говорят нам слова благодарности. Но оценить по – настоящему выступление таких детей не могут. Осенью 2017 года мы были приглашены на областной конкурс для детей с ограниченными возможностями. На этом конкурсе жюри состояло из людей, посвятивших себя работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Нашему танцу были выставлены высокие баллы. Мы стали лауреатами III степени. В танце, который мы показали на конкурс, выступали и родители. Я очень рада тому, что у нас с ними сложились добрые отношения. Мы стараемся вести по жизни, воспитывать «наших» детей сообща. Я всегда нахожу у них поддержку, совет. Они терпеливо выслушивают мои замечания.

Только серьёзные обстоятельства могут помешать им прийти на родительское собрание. Мамы очень рады тому, что и администрация школы и я делаем всё для того, чтоб дети не чувствовали себя обделёнными, умели общаться с другими людьми. Рады тому, что делаем для них мир ярче, добрее. И принимаем их детей такими, какие они есть. В этом предназначение учителя коррекционной школы. Наше предназначение.

назад к списку


 

 

 

 

 

 

 

Анкета участника

Ф.И.О. Лебедева Марина Михайловна

Дата рождения 12 марта 1968 года

Образование: высшее. Ленинградский областной педагогический университет имени А.С. Пушкина

Место работы, занимаемая должность МОУ «Большекрутовская школа – интернат», учитель – логопед.

Класс, в котором является классным руководителем 5

Стаж работы в качестве классного руководителя с данным классом 6 месяцев

О себе и о воспитательной деятельности

Мой 5 – это мой первый класс. Это класс моего становления как классного руководителя. Вместе мы первый год. Но начала работу с новым коллективом я еще до того, как дети перешли в 5 класс. В ходе бесед с их первым учителем я старалась узнать как можно больше об особенностях детского коллектива, о сотрудничестве родителей со школой, о традициях, которые были заложены в начальной школе учителем начальных классов.

На мой взгляд, роль классного руководителя огромна – он может стать объединяющей силой и поддержкой для родителей и детей, он должен стать другом детей, помощником и советчиком для родителей, создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия. Прежде всего, я постаралась определить, какие мои дети каждый в отдельности и как я смогу собрать их в единый «кулачек».

Организуя воспитательную работу в своем классе, я выработала систему определенных правил, которых придерживаюсь при общении со своими воспитанниками:

  • Не воспитывай в плохом настроении.
  • Определи, что хочешь для ребенка; узнай, что он думает по этому поводу.
  • Не подсказывай готового решения, а показывай возможные пути к нему.

И хотя мы вместе первый год, могу смело сказать: мы – семья. Мы вместе радуемся своим успехам, решаем сообща возникающие проблемы. Ребята стараются поделиться со мной каждой своей радостью, и приходят за помощью, если у них что –то не складывается в учебе или в отношениях с другими детьми. И если говорят обо всем – значит доверяют. Дети стараются принимать участие во всех школьных мероприятиях. И пока у нас нет больших успехов, но мы стараемся участвовать и по возможности побеждать.

Как классный руководитель я чувствую активную поддержку со стороны некоторых родителей. И моя задача сделать так, чтобы у родителей не пропало желание помогать мне и детям. Они часто созваниваются со мной, интересуются успехами и неудачами детей, говорят о своих проблемах ,и мы вместе стараемся найти пути их решения.

Я очень хочу, чтобы то взаимопонимание, которое существует между нами сейчас, никогда не исчезло. Чтобы взаимная поддержка все больше перерастала в уверенность, что здесь все свои, что вместе мы сила, которой все по плечу и которой не страшны никакие преграды.

назад к списку


 

 

 

 

 

 

 назад к списку


 

 

 

 

 

 

 

Анкета участника

Ф.И.О.: Воробьева Валентина Николаевна

Дата рождения: 06.12.1985г.

Образование: высшее

(ГОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет, специальность «Русский язык и литература»)

Место работы, занимаемая должность: учитель письма и развития речи, чтения и развития речи, музыки МОУ «Большекрутовской школы-интерната»

Класс, в котором является классным руководителем: 7 класс

Стаж работы: 11 лет (пед.стаж)

Стаж работы в качестве классного руководителя с данным классом: 3 года.

О себе и о воспитательной деятельности

До 9 класса я мечтала стать врачом. Но говорят «От судьбы не уйдешь», и теперь я не жалею, что в 2001 году поступила в Городецкий педагогический колледж. Избирая профессию учителя, я осознавала ответственность, которую несу перед собой и обществом. По моему мнению, сущность профессии состоит не только в качестве преподнесенных знаний, хотя, без сомнения, в этом заключается главная задача школы. В обязанности учителя входит воспитание ребенка, но не насильственное, а основанное на разумной помощи.

Так, повинуясь судьбе, я начала работать в коррекционной школе. Здесь учатся дети, которым нужно больше внимания, чем детям в основных общеобразовательных школах. Но наша школа – это удивительный дом! Здесь всё перемешалось: детство и зрелость, юность и романтика, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. В этом Доме радость и слёзы, встречи и расставания. Наши дети стремятся доказать, что они на многое способны, могут добиться больших результатов. А задача у нас, педагогов, помочь им в этом, направить на нужный путь. Здесь рождаются планы, решаются задачи, находятся выходы из лабиринта.

За время работы в школе у меня был уже 1 выпуск. В 2014 году я выпустила в большой мир семерых взрослых, интересных людей. С ними было интересно работать. В классе было больше мальчиков, однако они любили выступать на сцене, участвовать в конкурсах. Сейчас в моем классе больше девочек и мы также выступаем, участвуем в конкурсах. В классе учатся 11 детей с разными характерами, привычками, к каждому необходимо найти подход.

Ведущим направлением в моей педагогической деятельности является воспитание в каждом ребёнке человечности, позитивного мышления, творческого подхода к труду, толерантного отношения к людям.

Чтобы добиться результатов в моей работе, я использую следующие принципы:

  • совместно «добывать», а не «выдавать» знания;
  • убеждать и советовать, а не «запрещать и требовать»;
  • выяснять, КАК надо делать, а не указывать, ЧТО;
  • развивать способности ребёнка, а не реализовываться самой за счёт детей;
  • позволить ученику быть собой не во вред ему же и окружающим.

Я убедилась: дети хотят, чтобы педагог не руководил ими, а умело сопровождал их в личном пути. Чтобы «не застил свет» ни собой, ни наукой, ни «темой нашего урока»! Мне очень нравится пословица «Никогда нам не удастся создать мудрецов, если мы не будем видеть в детях шалунов». Идеальная позиция для педагога – добрый друг. Подружившись с ребенком, можно достичь одновременно нескольких целей: развить уважение к себе (особенно это касается детей-бунтарей, вошедших в подростковый возраст), найти подход к ребенку и помочь ему в этот сложный для него период становления. И поверьте, одно ваше слово способно творить чудеса или, напротив, низвергать в темную бездну. Ведь «все мы родом из детства», все наши надежды, страхи и чаяния берут свои корни с младых ногтей. То, с кем будет общаться ребенок, кто его будет наставлять, кто сможет стать авторитетной личностью в его глазах, предопределяет его поступки, взгляды на жизнь, идеалы, которым он будет стремиться соответствовать в течение всей своей жизни.

Для успешного достижения результатов применяю различные подходы, методы и формы воспитания и обучения, которые могут варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей класса, групп и отдельного ребенка.

назад к списку


 

 

 

 

 

 

 

Анкета участника

Ф.И.О.: Репина Татьяна Владимировна

Дата рождения: 20.12.1987г.

Образование:

• ГОУ СПО «Дзержинский педагогический колледж» (учитель русского языка и литературы, 2008 год).

• ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина» (учитель русского языка и литературы, 2012 год)

Место работы, занимаемая должность: МОУ "Большекрутовская школа-интернат", учитель письма и развития речи, чтения и развития речи.

Класс, в котором является классным руководителем: 8 класс

Стаж работы: 9 лет (пед.стаж)

Стаж работы в качестве классного руководителя с данным классом: 4 года

О себе и о воспитательной деятельности

Мой путь в педагогике начался в 2008 году. После окончания колледжа пришла работать в МОУ «Большекрутовскую школу-интернат».

За 9 лет работы мне удалось усовершенствовать свои профессиональные умения в области коррекционной педагогики, накопить определенный положительный опыт работы, поскольку на протяжении этого времени я уделяла большое внимание самообразованию, повышению классификации, училась работе у старших коллег. В 2014 году прошла профессиональную переподготовку в ФГБОУ ВПО «Нижегородском государственном педагогическом университете имени Козьмы Минина» по дополнительной образовательной программе «Олигофренопедагогика», в 2017 году прошла профессиональную переподготовку в УДПО «Институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки» по программе профессиональной переподготовки «Организация образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ».

Основной установкой я поставила принцип гуманистического отношения к ребенку с особыми возможностями здоровья, основанный на уважении к нему, учитывающий положительные качество личности. Главной целью – необходимость создания условий для расширения способностей детей, их возможностей, формирования гибкости и самостоятельности мышления.

В первую очередь речь идет о необходимости раскрытия способностей каждого ребенка, воспитания порядочного, нравственного и патриотического человека, личности, готовой к самостоятельной жизни в современном мире.

С 2014 года, я – классный руководитель. Быть классным руководителем – не самое простое дело. Обладать умением из таких разных ребят создавать единый и сплочённый коллектив – это искусство. Видеть в каждом ученике личность – это профессионализм. Уметь прожить с ними добрую и запомнившуюся навсегда школьную жизнь – это талант. Этими качествами и должен обладать настоящий классный руководитель.

Классный руководитель должен создать условия для обеспечения успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, должен вовлекать детей в творческие занятия, чтобы обеспечить рост потенциала ребят, научить понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, действовать самостоятельно и в команде, оказывая взаимопомощь.

Я, в качестве классного руководителя, должна создать необходимую среду для реализации положительных качеств, черт характера, способностей и склонностей каждого ребенка, должна создавать комфортную атмосферу для общения, творческого самовыражения детей.

За счет привлечения детей к участию во внеклассной работе, мне удается вырабатывать у них необходимые социально-коммуникативные компетенции: образцы социального поведения, умения общаться со сверстниками и взрослыми в реальных жизненных условиях, высказывать собственные мысли, не бояться реализовывать свои права на интересную, насыщенную жизнь.

Мы не изолированы от современного общества. Дети растут общительными, добрыми, трудолюбивыми, активными. Они умеют радоваться своим успехам, ценить результаты своих трудов, уважать себя и своих сверстников. Они могут быть успешными в творческой деятельности, уметь реализовывать свой потенциал, верить в добро, быть счастливыми, чувствовать себя нужными, значимыми для окружающих людей, близких и родных.

Вот в этом направлении, как мне кажется, и должен работать классный руководитель коррекционной школы.

Быть учителем и классным руководителем - это не работа, это мое призвание. Я счастлива, что мой ежедневный, кропотливый труд находит признание у детей и их родителей. Встречаться каждый день со своими учениками, учить детей добру и справедливости, порядочности и честности, "делать прививку" на всю жизнь от равнодушия и хамства, злобы и бесчеловечности - это не профессия, это состояние моей души, это честное и неформальное служение своему делу.

назад к списку


 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета участника

Ф.И.О. Соловьёва Анастасия Андреевна

Дата рождения 03.03.1993 г.

Образование

  • ГБОУ СПО «Городецкий Губернский колледж» (учитель информатики 2013 год).
  • ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина», бакалавриат (прикладная информатика в менеджменте 2016 год)
  • ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина», магистратура (психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ, 2018 год (неоконченное))

Место работы, занимаемая должность МОУ "Большекрутовская школа-интернат", учитель математики

Класс, в котором является классным руководителем: 10-11 класс

Стаж работы: 5 лет (пед.стаж)

Стаж работы в качестве классного руководителя с данным классом: 10 класс-5 лет, . 11 класс – 1 год

О себе и о воспитательной деятельности

После окончания педагогического колледжа, пришла на работу в МОУ «Большекрутовскую школу-интернат». В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни считают ее дополнением к своей преподавательской работе, другие – наоборот, самой главной. Как бы ни была трудна эта деятельность, она, несомненно, нужна детям, поскольку основное структурное звено в школе - это класс. Именно в нем зарождается интерес к учебе, формируются социальные отношения между детьми. Класс представляет собой систему, которая помогает реализовать заботу о социальном благополучии детей, решать проблему их досуга, сплачивать коллектив, формировать соответствующую эмоциональную атмосферу. Организатором деятельности учеников в классе, координатором воздействий был и остается классный руководитель.

В первый же год, приступила к работе классного руководителя 6 класса, с которым и работаю по сей день. В 2017-2018 учебный год произошло объединение классов, и к 10 классу добавился 11 класс, с которым раньше не приходилось работать.

Еще А.С. Макаренко писал: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его… Вы воспитываете его каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет…»

Методом проб и ошибок я стараюсь создать свою концепцию воспитания. Воспитание может показаться делом легким и понятным всем, кроме тех, кто этим занимается. Нельзя не согласиться, что «воспитание детей – рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров, а для такого творчества нужна и глубокая интуиция, и глубокие знания. К воспитанию детей стоило бы относиться как к самой важной из всех земных профессий…»

Самый необходимый человек для ребенка в современной школе – классный руководитель. У него необыкновенная миссия в жизни: не только руководить, направлять, но и воспитывать; его предназначение – проследить за становлением личности ребенка, входящего в современный мир; воспитать человека, способного достойно занять свое место в жизни.

Как воспитывать сегодня? Прежде всего, я стараюсь определить, какие же мои дети каждый в отдельности и как я смогу собрать их в единый «кулачек».

назад к списку