Конспект открытого занятия. Тема: «Неразбериха дорожных знаков»

Цели:

- закрепить знания о транспорте и о правилах поведения в транспорте;

- формировать навыки безопасного поведения на дороге;

- довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено); информационно- указательных (место остановки автобуса, место остановки трамвая).
  2. Развивать монологическую (рассказ по картине) и диалогическую (ответы детей распространенными предложениями) речь детей, выразительность речи.
  3. развитие познавательной активности детей (достигается реализацией принципа доступности материала, обеспечением «эффекта новизны»);
  4. Воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения.

Предварительная работа: Беседа о городе, наблюдения за транспортом. Рассматривание картины, дидактические игры , просмотр видео - презентации «Автомобиль. Дорога. Пешеход, разгадывание кроссворда«Дорожный кроссворд».

Оборудование занятия: Картина «Улица села», картинки с изображением транспортных средств. Дидактическая игра «Собери светофор», дорожные знаки.

Ход занятия:                                                                                     

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами вспомним правила дорожного движения.

- Скажите, как называется наше село? - Скажите, что есть в нашем селе? (Улицы, площади, парки, школы, детские сады, магазины).

Какие улицы в нашем селе вы знаете?

Воспитатель: Давайте рассмотрим эту картину.

  1. ребенок: (показывает на картине) На картине изображена улица нашего села. Проезжая часть улицы разделена разделительной полосой. Сплошную разделительную полосу машины не пересекают, можно пересекать только прерывистую линию. В этих местах машины перестраиваются из одной части дороги в другую.
  2. ребенок: (показывает на картине) По тротуарам ходят люди-пешеходы. Переходить улицу можно по зебре или по подземному переходу. Перед подземным переходом висит знак, обозначающий подземный переход. « Зебра »
  3. ребенок: (показывает на картине) На картине изображён светофор. Горит красный свет – проезда нет. После красного света загорается жёлтый свет, и все водители приготовятся продолжить путь. Транспортные средства тронутся с места на зелёный свет. «Светофор»

Подвижная игра «Собери светофор»

Воспитатель предлагает разделиться на две команды. Команда девочек и команда мальчиков. Чья команда быстрее соберёт из частей светофор.

Воспитатель: Как вы считаете, жители нашего села везде ходят пешком или у нас есть общественный транспорт?

Ответы детей.

Какой общественный транспорт ходит у нас в селе?

Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте загадку:

Дом по улице идёт, На работу всех везёт, Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках (Автобус)

Кого перевозит автобус?.. Где люди ожидают его прибытия?.. Как называются те, кто едет в автобусе?.. А когда люди идут пешком, как их называют?..

Дидактическая игра «Виды транспорта»

Воспитатель: У вас у каждого лежит под стульчиком картинка с изображением транспортного средства. Возьмите и внимательно рассмотрите свои картинки и подумайте, к какому виду транспорта относится то, что там изображено. Подойдите ко мне те, у кого картинка с изображением пассажирского вида транспорта. Назовите их. Теперь у кого грузовой вид транспорта. Назовите их. У кого специальный вид транспорта. Назовите их.

Воспитатель: (На стенах группы  висят дорожные знаки.) А сейчас каждый из вас по очереди подойдет к любому знаку, назови и объясни, что это за дорожный знак.

Отгадывание загадок.

Красный вагон по рельсам бежит, Всех, куда надо, он быстро домчит. Заливистый звон его нравиться детям. Так в чём же мы с вами по городу ездим? (Трамвай)

Сверху-жёлтый, Снизу-синий, На груди его звезда, А над ним воздушных линий Протянулись провода. (Троллейбус)

Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горит и день и ночь Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)

Этот знак такого рода- Он на страже пешехода. Переходим с куклой вместе. Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось на нашем занятии? (ответы детей)