Конспект занятия. Тема: «Наш язык русский»

Цель: Воспитание у детей любви к своей родине, родному городу , народному творчеству; знакомство с понятием русское народное творчество

Ход занятия.

Звучит песня М. Матусовского «С чего начинается Родина?»

- Дети знакома ли вам эта песня? Слышали вы ее раньше? Дети как вы думаете что такое Родина?

Ответы детей.

Родина это место где вы живете, где ваш дом, поселок где вы живете. А Когда подрастете, то это понятие Родина – будет для вас значительно шире.

Все мы надеемся, что вы станните людьми, преумножающими богатства и славу нашей Родины.

Мы с вами живем в России, мы россияне. Россия большая страна, ее населяют многого народов. Мы с вами на каком языке говорим?

Ответы детей.

- Красив и богат наш русский язык, и вот об этом  мы поговорим сегодня.

Слова бывают разные,

Слова бывают всякие,

Слова бывают ясные,

Твердые и мягкие,

Слова бывают смелые,

Упрямые, суровые,

Но непременно дело

Стоит за каждым словом.

                   С. Баруздин.

В Древние времена, когда русские люди еще не знали букв, а по этому не могли писать, они передавали из уст в уста то, что сочиняли самые талантливые из них. Бабушка рассказывала сказки внучке, внучка выросла и рассказывала их своей дочке, а та своей. В древние времена губы назывались устали, поэтому народное  творчество и называют «устным». К устному народному творчеству относятся сказки, песни, потешки,  прибаутки, пословицы, поговорки, колыбельные.

В устном народном творчестве богатым,  выразительным, метким словом воспевалась народная мудрость, черты характера, ловкость, смекалка, трудолюбие русского народа.

Потешки, прибаутки нужны были людям для того чтобы забавлять  маленьких детей, вызывать улыбку у загрустившего ребенка. Слова потешки и прибаутки забавные, живописные, точные. Давайте вспомним некоторые из них.

Дети читают потешки.

- Ходит конь по бережку,

 Вороной по зеленому.

Он головушкой помахивает,

Черной гривушкой потряхивает,

Золотой уздой побрякивает.

Все колечушки – то бряк, бряк, бряк!

Золотые они – звяк, звяк, звяк.
          - Какие вы знаете русские народные сказки?

- Я окажу иллюстрации  сказок а вы скажите , что это за сказка.

Работа с иллюстрациями.

Физкульт минутка.

 

Ирга « Угадай сказку по словам».

- Сегодня мне хочется нашу с вами беседу закончить стихотворением Н. Рыленкова, которое , как мне кажется, подходит к теме нашего разговора.

- Горят , как жар, слова

Иль стынут словом камни ,

Зависит от того ,

Чем наделил их ты,

Какими  к ним в свой час

Притронулся руками

И сколько отдал ты

Душевной теплоты.