Предметная неделя письма и развития речи «Грамоте учиться – всегда пригодится»

 

С целью привития любви к великому русскому языку, формирования интереса к нему как к учебному предмету, повышения общей языковой культуры в период с 23 по 27 сентября 2019 года учителями письма и развития речи В.Н. Воробьевой и Т.В. Репиной в школе была проведена Неделя письма и развития речи.

Итоги предметной недели письма и развития речи «Грамоте учиться – всегда пригодится»

С целью привития любви к великому русскому языку, формирования интереса к нему как к учебному предмету, повышения общей языковой культуры в период с 23 по 27 сентября 2019 года учителями письма и развития речи В.Н. Воробьевой и Т.В. Репиной в школе была проведена Неделя письма и развития речи.

План проведения Недели письма был следующий:


п/п

Дата прове-дения

Название мероприятия

Категория участников 

Ответственные

1

23.09. 2019

1. Линейка, посвященная открытию недели письма и развития речи.

2. Викторина «Занимательный русский язык»

5-11классы

 

Воробьева В.Н., Репина Т.В.

2

24.09. 2019

Игра «Грамматический бой».

5-11  классы

Воробьева В.Н., Репина Т.В.

Беседы по классам   «Возникновение и развитие письменности»

3

25.09. 2019

Всеобщий диктант «Золотое перо»

5-8 классы

8-11 классы

Воробьева В.Н., Репина Т.В.

4

26.09. 2019

Конкурс «Лучшая тетрадь»

5-11 классы

Воробьева В.Н., Репина Т.В.

Конкурс коллажей «Интересные факты о русском языке».

5-11 классы

Воробьева В.Н., Репина Т.В.

5

 

27.09. 2019

 

Конкурс проектов «Энциклопедия одного слова»

5-11 классы

 

Воробьева В.Н., Репина Т.В.

Закрытие предметной недели, подведение итогов.

Фото-отчет на слайд презентации и сайте школы.


В течение недели проводились мероприятия по плану.

В начале недели была вывешена викторина «Занимательный русский язык», задания которой необходимо было решить и сдать на проверку. В течение недели ребята в свободное время отгадывали ребусы, отвечали на вопросы викторины. Наиболее активными стали Маряничев Д., занявший 1 место и Мигунова Е.

Кроме этого, по всей школе были развешаны высказывания известных писателей о великом русском языке. В уголке, который был оформлен к предметной неделе, была представлена информация об ученых-лингвистах, внесших большой вклад в развитие русского языка.

Очень хорошо себя показали обучающиеся 5-9 классов на тематической игре «Грамматический бой». Организатором «боя» была Воробьева В.Н. Дети были разделены на 3 команды «Знатоки», «Всезнайки», «Грамотеи». В течение 9 раундов дети выполняли различные задания: собирали слова, находили ошибки, подбирали однокоренные слова, разгадывали ребусы и др. Результаты всех раундов подсчитывала и фиксировала Репина Т.В. – главный судья. По итогам конкурсов победу одержала команда «Всезнайки» со счетом 36 баллов. Хочется отметит самых активных: Лоткова О., Сентюрева В., Мигунова Е., Данилов П., Лавровский М., Залетова Н., Лотков М., Тестов М., Венкова Т. Все участники получили сладкие призы.

 

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13

 

В Олимпиаде по русскому языку приняло участие 13 человек: Мигунова Е., Данилов П., Залетова Н., Лавровский М., Лотков М., Тестов М., Сентюрева В., Лоткова О., Смирнов Ю., Марутин М., Венкова Т., Цветков А., Тестова А. Им предлагалось выполнить тестовые задания. Дети ответственно подошли к данному виду соревнований. Итоги подводили по 2 группам: 5-8 классы и 9-11 классы.

5-8 классы:

I место – Мигунова Е., 6 класс (10 баллов)

II место – Тестов М., 8 класс (9 баллов)

III место – Лавровский М., 7 класс (7 баллов)

9-11 классы:

I место – Лоткова О., 9 класс (14 баллов)

II место – Сентюрева В., 9 класс (13 баллов)

III место – Цветков А., 11 класс (11 баллов)

Также во вторник во всех классах была проведена беседа на тему «Возникновение и развитие письменности». Дети узнали, как зародилась письменность, какие виды письма существовали, кто был основоположником современного алфавита.

В среду был проведен всеобщий диктант «Золотое перо». В нем приняли участие 14 человек (по 2 обучающихся из каждого класса). Дети писали диктант «Октябрь». При проверке дети были поделены на 2 группы 5-8 классы и 9-11 классы.

Результаты 1 группы:

I место – Залетова Н. (7 класс, учитель Репина Т.В.)

II место – Мигунова Е. (6 класс, учитель Воробьева В.Н.)

III место – Лотков М. (8 класс, учитель Воробьева В.Н.)

Результаты 2 группы:

I место – Цветков А. (11 класс, учитель Воробьева В.Н.)

II место – Лоткова О. (9 класс, учитель Репина Т.В.)

III место – Венкова Т. (10 класс, учитель Репина Т.В.)

В четверг 26 сентября были собраны тетради на проверку у обучающихся. На конкурс «Лучшая тетрадь по письму и развитию речи было заявлено 14 тетрадей. Члены комиссии оценивали тетради по следующим критериям: аккуратность ведения тетради, соблюдение орфографического режима.

Результаты конкурса «Лучшая тетрадь»:

I место – Буров Р.(9 класс, учитель Репина Т.В.), Цветков А. (10 класс, учитель Воробьева В.Н.)

II место – Платонова А. (5 класс, учитель Репина Т.В.)

III место – Лоткова О. (9 класс, учитель Репина Т.В.), Тестова А. (11 класс, учитель Воробьева В.Н.)

Также в четверг были вывешены коллажи «Интересные факты о русском языке». Особенно постарались обучающиеся 9 и 10 классов.

Кроме этого, был проведен конкурс проектов «Энциклопедия одного слова». 3 ученицы составили проекты и сдали на рассмотрение учителей письма и развития речи. Так, Сентюрева В. написала историю слова «дружба», Лоткова О. – слова «любовь», Тестова А. рассмотрела, откуда пришло к нам слово «абажур».

В конце недели на общешкольной линейке торжественно было объявлено о завершении Недели письма «Грамоте учиться - всегда пригодится». Были оглашены результаты всех конкурсов, награждены Грамотами победители. А фотографии и отчет были выложены на сайте школы.

 

Учитель: В.Н. Воробьева