Итоги предметной недели письма и развития речи «Грамотному везде дорога»

 

С целью привития любви к русскому языку, воспитания у обучающихся бережного отношения к родному слову, развития интереса к   изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время  в период с  15  по 19  февраля 2021 года учителями письма и развития речи В.Н. Воробьевой и Т.В. Репиной  в школе была проведена Неделя письма и развития речи. 

План проведения Недели письма был следующий:

 

№ п/п

Дата проведения

Название мероприятия

Категория участников 

Ответственные

1

15.02.2021

1.Линейка, посвященная открытию недели письма и развития речи.

2. Разгадывание ребусов «Угадай-ка».

5-11классы

 

Воробьева В.Н., Репина Т.В.

2

16.02.2021

1. Игра «Знатоки русского языка».

5-11  классы

Воробьева В.Н., Репина Т.В.

2. Беседы по классам   «Возникновение и развитие письменности»

3

17.02.2021

1. Всеобщий диктант «Золотое перо»

2. Конкурс рисунков «Пословица недаром молвится» (иллюстрация к любой пословице)

5-7 классы

8-9 классы

10-11 классы

 

Воробьева В.Н., Репина Т.В.

4

18.02.2021

1. Конкурс «Лучшая тетрадь»

2. Конкурс чтецов стихотворений о русском языке.

5-11 классы

Воробьева В.Н., Репина Т.В.

5-11 классы

Воробьева В.Н., Репина Т.В.

5

 

19.02.2021

 

1.               Конкурс проектов «Энциклопедия одного слова»

2. Беседы по классам «Международный день родного языка».

3. Закрытие предметной недели, подведение итогов.

4. Фото-отчет на слайд презентации и сайте школы.

5-11 классы

 

Воробьева В.Н., Репина Т.В.

 

В течение недели проводились мероприятия по плану.

В начале недели была вывешена стенгазета с ребусами «Угадай-ка», задания которой необходимо было решить и сдать на проверку. В течение недели ребята в свободное время отгадывали ребусы, отвечали на вопросы викторины. Наиболее активными стали Филиппов А., Залетова Н., Кербникова Е..

Кроме этого, по всей школе были развешаны высказывания известных писателей о великом русском языке. В уголке, который был оформлен к предметной неделе, была представлена информация об ученых-лингвистах, внесших большой вклад в развитие русского языка.

Очень хорошо себя показали обучающиеся 5-9 классов 16 февраля 2021 г. на тематической игре «Знатоки русского языка. Путешествие по стране Русского языка». Организатором «путешествия» была Воробьева В.Н. Дети были разделены на 3 команды «Знатоки», «Всезнайки», «Грамотеи». В ходе путешествия дети выполняли различные задания: собирали слова, находили ошибки, подбирали однокоренные слова, разгадывали ребусы и др. Результаты всех «остановок» подсчитывала и фиксировала Репина Т.В. – главный судья. По итогам конкурсов победу одержала команда «Грамотеи» со счетом 27 баллов. Хочется отметит самых активных: Лавровский М., Залетова Н., Кербникова Е., Шавердина Р., Филиппов А., Маулимбергенов М.. Все участники получили сладкие призы.

Во вторник было проведено мероприятие на тему «Возникновение и развитие письменности». Дети узнали, как зародилась письменность, какие виды письма существовали, кто был основоположником современного алфавита. Попробовали написать иероглиф и нарисовать пиктограмму.

Во Всеобщем диктанте «Золотое перо» по русскому языку приняло участие 12 человек (по 2 обучающихся из каждого класса): Залетова Н., Лавровский М., Нутрихина К., Тестов М., Марутин М., Маряничев Д., Маулимбергенов М., кербникова Е., Шавердина Р., Платонова А., Филиппов А., Смирнов К.. Дети писали диктант «Друзья». Дети ответственно подошли к данному виду соревнований. Итоги подводили по 2 группам: 5-7 классы и 8-11 классы.

В 1 группе результаты следующие:

  • I место – Кербникова Е.
  • II место – Маулимбергенов М.
  • III место – Платонова А.

Во 2 победителями стали следующие обучающиеся:

  • I место – Залетова Н.
  • II место – Тестов М.
  • III место – Лавровский М., Марутин М.

Кроме этого 17 февраля дети сдавали работы на Конкурс рисунков «Пословица недаром молвится» (иллюстрация к любой пословице). Приняли участие 9 человек: Шурчев А., Костина Т., Финагина Ю., Кербникова Е., Маулимбергенов М., Тестов М., Нутрихина З., Баринова А., Лавровский М..

Посовещавшись, члены комиссии решили наградить всех учащихся, потому что все работы были хорошие. Ребята подошли ответственно к выполнению иллюстраций к пословицам.

В четверг 18 февраля были собраны тетради на проверку у обучающихся. На конкурс «Лучшая тетрадь» по письму и развитию речи было заявлено 14 тетрадей. Члены комиссии оценивали тетради по следующим критериям: аккуратность ведения тетради, соблюдение орфографического режима.

Результаты конкурса «Лучшая тетрадь»:

  • I место – Платонова А. (6 класс)
  • II место – Лоткова О. (10 класс), Лотков М. (9 класс)
  • III место – Лавровский М (8 класс), Яшина К. (5 класс)

После уроков проведен конкурс чтецов стихотворений о русском языке «Русский язык – нам есть, чем гордиться». В данном случае дети неответственно подошли к подготовке, читали много с листочка, невыразительно.

Итоги конкурса:

  • I место – Лавровский М. (8 класс), Залетова Н. (8 класс), Маулимбергенов М. (7 класс)
  • II место – Маряничев Д. (10 класс), Смирнов К. (5 класс)
  • III место – Кудрявцев К. (9 класс), Волковский В. (5 класс)

Кроме этого, был проведен конкурс проектов «Энциклопедия одного слова». 3 ученицы составили проекты и сдали на рассмотрение учителей письма и развития речи. Так, Сентюрева В. написала историю слова «внимание», Лоткова О. – слова «труд», Мигунова Е. рассмотрела корни слова «дружба».

 

02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

 

В пятницу проведены беседы по классам «Международный день родного языка». Ребятам рассказали, что во всем мире 21 февраля будет праздник Международный день родного языка.

В конце недели на общешкольной линейке торжественно было объявлено о завершении Недели письма «Грамотному везде дорога». Были оглашены результаты всех конкурсов, награждены Грамотами победители. А фотографии и отчет были выложены на сайте школы.

Учитель: В.Н. Воробьева