Логопедическая викторина «Словесная мозаика» 

С целью повышения эффективности коррекционной работы логопедические занятия можно проводить в форме игр, викторин, имитации различных телепередач и т. п. Подобные формы занятий не только повышают эмоциональный настрой детей, но и заставляют их активизировать все свои знания и возможности для достижения хороших результатов. Для подготовки к таким мероприятиям школьники получают задание предварительно. Например, придумать название командам, нарисовать эмблемы, выбрать капитана и т. д. Эта работа вызывает массу положительных эмоций, повышает мотивацию и интерес к занятиям.Так, для проведения логопедической викторины мы организовали две команды обучающихся. Каждая из них получила и время на его выполнение, по окончании которого капитан команды или кто-нибудь из участников зачитывал ответы. При подведении итогов после каждого конкурса результаты заносились в протокол.По окончании всех конкурсов были подведены итоги и награждение победителей.И, хотя предложенный вариант викторины не является основной формой логопедических занятий, данный материал будет интересен специалистам в организации нетрадиционных форм проведения занятий. Подобные мероприятия во многом повышают желание школьников посещать логопедические занятия, а также их стремление к более высоким результатам.

1. Отгадай название сказки.

Описание. На карточке последовательно расположены 6 картинок. Под каждой картинкой написана цифра. Необходимо из названия картинки выделить по порядку звук, соответствующий расположенной под ней цифрой. Из выделенных последовательно звуков составляется название сказки («Колобок», «Теремок»).

Дидактический материал

2. Зачеркни ненужную букву.

Описание. Каждой команде дается по несколько карточек со словами и вариантами написания одной из букв. Ненужную букву необходимо зачеркнуть.                                   

                                       А                            Е                                       Е

Например:    КРОК ----- ДИЛ         СВ ---- ТОФОР       ВЕЛОС ---- ПЕД                                   

                                       О                            И                                      И

3. Найди слова.

Описание. В таблице строки заполнены буквами. Необходимо ненужные зачеркнуть, а из оставшихся получиться слово.

ЗХТАБУРЕТЦ
ФКРЕСЛОШВС
МНИВЬСТУЛЪ
ДИВАНЖБЮЧЯ
ИЛШКАФТХЗЩ
МСЕГФЦСТОЛ
РИКРОВАТЬЭ
ТУМБОЧКАШЪ
ЦАКОМОДВЮР
ЫМЕБЕЛЬРГХ

 3. Буква потерялась.

Описание: вставьте пропущенную гласную а в слова. Записать получившиеся слова. На доске вывешивается «слова» без гласных букв.

Мы обычные слова,

Всех нас знает каждый.

Мы содержим букву А

Трижды или дважды.

Иногда всего одну

(Только не в начале),

Но сегодня… - ну и ну!-

Все они сбежали.

БРБН               КРНДШ                   РССД                        СТРТ                         МРК 

   ТНК                 СТКН                       СХР                          ПРТ                          КРВЙ

4. Аукцион.

Описание. На полу разбрасываются шарики, в которых находятся записки с буквами. Дети лопают шарики и собирают буквы, которые в дальнейшем вывешиваются на доске. Затем дети составляют из букв слова.

5. Собери пословицу.

Описание. Детям раздаются конверты, в которых находятся карточки со словами. Из отдельных слов необходимо составить пословицу. Выигрывает команда, первая и правильно составившая пословицу.

Подведение итогов.

Награждение участников.